четверг, 19 ноября 2015 г.

Ерунда всякая

А знаете, что я решила? Чтобы не пропасть из блога совсем, буду писать вам сюда всякую ерунду - собственно, я и собиралась такой блог "за жизнь" вести, обо всем на свете, а потом посмотрела, как делают другие, и постепенно он у меня в рукодельный превратился (а толку в нем таком?). Так что исправляюсь. Сегодня будет такой агитационно-пищевой пост)))


Наверное, я старею. Во всяком случае, признаки появляются - начинаю вспоминать детство. Стадия "раньше все было лучше/вкуснее" пока не началась, но к этому дело идет, поэтому факты налицо. 

Кто со мной знаком только интернетно-заочно, и не общался со мной лично "в прошлой жизни", тем расскажу: я выросла в районе послевоенной застройки - часть домов была начата еще в начале 40-х, а достраивалась в конце, на волне победной эйфории. Не центр, район зеленый, лесопарк, пара озер (искусственного, правда, происхождения), просторные дворы с кустами сирени, тихо и уютно.  Эра супермаркетов еще не настала, поэтому за продуктами ходили в небольшие такие магазинчики - был "Молочный", "Булочная", "Кулинария", "Овощной" (в котором еще и мясо-рыба были, вернее, должны были быть) и "Наш магазин" (потому, что прямо в нашем доме находился, только с другой стороны) - хозяйственно-продуктовый, где продавались крупы, мыло и спиртное ))) Я вам про "Овощной" сегодня расскажу.

Это был, надо сказать, один из наименее любимых мной магазинов. Во-первых, он был дальше остальных, во-вторых, там "ничего хорошего" на мой детский взгляд не продавалось, а в третьих, в нем - несмотря на "мраморные" полы и "хрустальные" люстры (в кавычках, ибо как хрусталь был стеклянный, а мрамор из прессованной крошки, но идея была неплохой) в этом магазине был ужасно неприятный запах - гнилой картошки вперемешку с мороженным хеком. Овощной отдел бы из разряда "техника на гране фантастики" - больше нигде таких не видела. Ходить туда надо было с сеткой с весьма немаленькими дырками. Внизу прилавка торчала такая труба - как только подходила очередь, к этой трубе надо было пристроить сетку, продавщица дергала за рычаг, и в сетку неизвестно откуда сыпалась картошка, свекла и прочие продукты. Земля и "мелочь" проскальзывала из сетки в стоящее внизу ведро, потом сетку продавщица взвешивала, и можно было идти в кассу. Овощи поставлялись из соседнего совхоза, ничего сверхъестественного, никакой клубники посреди зимы, а вот просто, что сейчас растет, ну или лежит на складе, то и продавали.

Это были - как сейчас принято говорить - времена всеобщего дефицита... Скажете, нашла, о чем ностальгировать - но я не о том, что раньше было лучше... Теперь живу - покупай овощи-фрукты какие хочешь, все аккуратненькие, чистенькие, одного размера... А я вот за собой замечаю, организм мой странно на некоторые вещи реагирует. Картошку чищу - чихаю, подобно Карабасу-Барабасу, а если вдруг  надо порезать помидоры - так вообще завал ((( А ведь раньше - никакой аллергии у меня на эти продукты не наблюдалось... Стала на упаковках буквы разные читать - упс, а картошку-то после сбора обрабатывают чем-то, видимо, когда моют - проблему решили, картошку покупаем самую ужасную, немытую - мою сама, чихать перестала. Помидоры есть тоже перестала  - все равно невкусные)))

А тут еще ребенок младший из школы приходит - география была, они там про европейское "социалистическое распределение труда" проходили - кто чего производит и выращивает. Знаете, чего? Всех нас кормят голландцы, они настоящую продуктовую индустрию развели. Помидоры у них растут размером с трехэтажный дом, не в земле - в стекловате, их там по часам удобрениями кормят, видели?

Фотка отсюда

Эти помидоры по вкусу - как мыло, а ведь покупают же - я все думала, почему - да потому, что они других не пробовали никогда. Едят искусственный продукт, и думают, что приносят пользу собственному здоровью. Я во Франции летом это особенно почувствовала - у нас-то все равно не особенно овощи-фрукты выращивают из-за климата - а вот в Провансе, "житнице" Франции, на крестьянском рынке (?!) продают эти самые голландские помидоры (огурцы, паприку и далее по списку) ...

Ну вот же засада - прямо хоть овощей не ешь зимой (летом-то у нас на грядке кое-что растет), но если почитать, откуда нам поставляют мясо (особенно птицу) - догадались, да? А вы знаете, что курица голландского производства дешевле курицы, выращенной, например, в Африке? Видимо, они там тоже этажами растут и питаются удобрениями. Может, в зимнюю спячку уйти, тогда зимой есть не надо будет... Да нет, не получается как-то. Но выход из положения нашла-таки: мне теперь привозят "ящик овощей" от неподалеку расположившегося крестьянина, ведущего био-хозяйство. Каждый четверг приезжает дедуля с новым ящиком и забирает у меня пустой...


Что в ящике - всегда загадка, оговаривается только количество человек - остальное - что выросло, то выросло... Морковь многоногая тоже встречается, и иногда червячок какой...  Некоторые сорта овощей (типа "черной капусты") приходится, конечно, гуглить - при готовке иногда вспоминается знаменитая цитата про заливную рыбу из "Иронии судьбы", но в результате все оказывается вкусно. Прямо как в детстве. Это "био" - это не что-то особое, на самом деле, это продукты, какими они были тогда и должны быть, остальное - промышленные мутанты ...

15 комментариев:

  1. Как только прочитала "детство"+"овощной" сразу про запах подумала. Помню прекрасно. ;-) Правда, трубы с рычагом у нас не было ни в одном овощном, я бы тогда, наверное, туда с удовольствием ходила. ;-)))
    Я заметила, что как-то вообще перестала не летом есть огурцы/помидоры...Вот вчера ходила по овощному отделу и вдруг поняла, что ужасно хочу свеклы! Ее-то трудно испортить и вырастить этажами, наверное ;-)))))))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот всколыхнула я, оказывается, воспоминания ))) Наш овощной был, наверное, особо передовым в 40-50 годы, ну а потом законсервировался - даже перестройку пережил, а потом все, убрали наш диковинный прилавок ((( Прро свеклу - почему-то у нас в магазинах она в основном в готовом виде уже продается - сейчас у нее сезон, есть и свежая, но и то только в одном магазине. Но в моем "ящике" уже была пару раз. Я ее люблю, и мужа постепенно приучаю - пока с рецептами экспериментирую.

      Удалить
  2. Так дело не только овощей касается... я заметила, что не могу есть фрукты не в сезон, далеко-привозные, вот не вкусные они мне, не пахнут, жую как пенопласт и никой радости не испытываю... чего себя мучить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, так их собирают зелеными, а потом уже после прибытия перед подачей в торговую сеть "газуют" до нужного состояния. Это ведь большая разница, созрело яблоко на дереве, или в газовой камере. Мне эти фрукты жалко даже - прямо как в конц.лагере ((( Я тут передачу смотрела - аппетит на тропические и вообще заокеанские фрукты надолго пропал.

      Удалить
  3. Ну да, такие же ощущения.. провели семьей лето в деревне, теперь не знаю где и что покупать... все не вкусное, не натуральное... выручают запасенные бабушкой банки с огурцами-помидорами, да варения. а вот с мясом засада... Я не знала, не помнила, может - но оно же пахнуть должно! у меня ребенок сначала в деревне есть отказался из-за запаха)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, мясо пахнет, особенно свинина. У меня дети молоко свежее пить отказывались - оно коровой пахнет - даже в сыре запах чувствовали. А я вот не помню - в детстве на даче тоже брали молоко из-под коровы - так не припомню, чтобы мне запах коровы так мешал, я его пила с удовольствием. Хотя магазинное молоко (мы всегда разливное покупали в бидончике) было продуктом весьма своеобразным, и точно никакой коровой не пахло.

      Удалить
  4. Ох, и у нас ткаая же безвкусная гадость в маркетах продается.
    Но в Литве сильное сельское хозяйство. И на рынках продают все с грядки. Я когда только переехала все нюхала - помидоры, огурцы - как все божественно пахнет.(В Алмате уже давно все китайское) А сколько сортов картошки и яблок.
    А про детство. У нас был очаровательных овощной магазин. Зимой они торговали в закрытом помещение, там почему-то постоянно пахло квашенной капустой и солеными огурцами. Летом все это переезжало на улицу. До сих пор вспоминаю одуряющий запах дынек-колхозниц . Какие же они были душистые и сладкие. А развалы арбузов и кукурузы. М-м-м.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас на местном деревенском рынке (он разъездной, приезжает раз в неделю) сейчас овощного "отдела" нет - раньше был, но там явно не крестьяне торговали, т.к. бананов у нас не растет... Надо ехать в город, там все круче, конечно, но связано опять же с потерей времени и нервов - поиске парковки и т.д. Но надо покупать, конечно, продукты местного производства - иначе их просто не будут производить, и все заполонят резиновые огурцы и помидоры (((

      Удалить
  5. Катя, я помидоры уже три года выращиваю, сезон закончился, я страдаю, так теперь не хочется есть эти невкусные магазинные(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бригитта, а у нас как-то с помидорами не складывается любовь - надо для них парничок или крышу какую, иначе чернеют. Мы пару лет попробовали, одно расстройство - теперь только огурцы да салат, ну и редиску всякую сажаем.

      Удалить
    2. Да, это в Германии проблема, помидоры под открытым небом не растут. У нас они в теплице, муж построил.
      Кать, если тебе интересно, заходи ко мне в Instagram, я там пока доступ открыла:)

      Удалить
  6. Блин , писала утром комментарий , а он не опубликовался.... А мы овощи в турецком покупаем, незнаю где они их берут, но выбор больше и вкуснее. А био беру только лимоны и морковь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато теперь от души - аж два раза опубликовался ))) Я посмотрю в спаме, может застрял где твой комментарий. Слушай, а ты посмотри на ящиках или на этикетках - по законодательству они должны во всех магазинах производителя указывать. Если не указывают - это странно, надо ухо востро держать. У нас в округе турецкие магазины хорошей репутацией почему-то не пользуются, даже не знаю, почему - надо поспрашивать

      Удалить
  7. Блин , писала утром комментарий , а он не опубликовался.... А мы овощи в турецком покупаем, незнаю где они их берут, но выбор больше и вкуснее. А био беру только лимоны и морковь...

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, такую интересную тему затронула! Я изредка читаю твой блог (можно на ты?), а тут даже написать захотела))(через телефон не очень удобно, поэтому редко пишу комментарии).
    Да, в моем детстве тоже магазин Овощи был достаточно далеко и тоже там пахло сырой землей и слегка (а может и не слегка)) подгнившими овощами. Зато там можно было купить настоящее варенье из грецких орехов (до сих пор люблю, но такого как тогда больше не нахожу), из апельсиновых кружков и лепестков розы. Я жила в закрытом атомном городке, поэтому там в 80-е годы был хороший завоз продуктов.
    Сейчас магазина того уже нет, а приезжая в гости и проходя мимо, все равно боюсь туда заходить. Уж больно запах был неприятный и его ожидаешь.
    В России тоже проблема с качественными овощами зимой. Китай(( одно спасает, что уродилась картошка (14 мешков, а только 5 съели), морковь, капуста, свекла. И последняя тыква еще лежит, ждет своего часа..
    Мы живем в поселке, поэтому до запуска коровы и спустя некоторое время после родов, можем брать свежее молоко, сметану, творог, масло (сыр не очень домашний). И мясо можно купить сразу после убоя скота. Но все равно в поселках российских грустно жить. Поэтому развлекаешь себя рукоделием и чтением блогов))
    Пиши побольше про ваше житье-бытье!

    ОтветитьУдалить

Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.