понедельник, 5 мая 2014 г.

English paper piecing или теория для начинающих!

Май уже начался, и вот можно уже мысленно готовиться к летнему пошивному сезону. У нас тут наша деревня решила поучаствовать в проекте "сад без границ" и разбила на берегу нашей речки парк - он еще совсем молоденький и деревца в нем минипусенькие, зато есть ржавые скульптуры (это такое современное искусство) и классная детская площадка - тут тебе и маяк, и целый пиратский корабль почти в натуральную величину - короче, детям раздолье, и пока мои еще не совсем выросли из детских площадок и вросли в диван и телевизор, мы туда в хорошую погоду ходим. Пока они веселятся, я на лужайке лежу (почему-то лавочек рядом с площадкой нет, есть пара столиков для пикника, но они вечно заняты). Сначала я брала с собой вышивку - но вот честно, реально правильно отсчитать схему в окружении толпы орущей малышни? В результате моя вышивка, мягко сказать, выглядела несколько иначе ))) Эту затею я оставила и переключилась на шитье по шаблонам, по правильному зовущемуся English paper piecing.


Сразу скажу, я подошла к вопросу методично. Купила книжку, перечисленные в ней необходимые инструменты, разложила все в нужном порядке и стала пробовать. В интернете, кстати, я тоже кучу постов на эту тему перечитала - чуть-чуть полезного там, еще чуть-чуть тут, у каждого свой метод и свой подход. Так почему бы мне не изложить мой? Вдруг, кому-то из вас пригодится )))

Начну с литературы. Надо сказать, краткие рассказы о том, что такое шитье по шаблонам и с чего начать, есть во многих журналах по рукоделию. Правда, обычно все ограничивается шестиугольниками, да и вообще на основе информации из журнала любовь к этому виду пэчворка у вас вряд ли появится. Поэтому все-таки я за книжку - причем не в электронном варианте, а именно в печатном, с глянцевыми страничками... У меня две, сейчас про них расскажу. Да, пока не забыла - обе книжки есть на амазоне, кому понадобится помощь в приобретении - в меру сил постараюсь помочь )))

Если вы считаете, что автором обязательно должна быть англичанка - ошибаетесь. Абсолютный мой фаворит - книга немецкого автора - Claudia Schmidt "English Paper Piecing - Muster aus geometrischen Formen"



Не знаю, переведена ли она на другие языки, но берусь утверждать, что все понятно и без слов, по картинкам. Если вы - только в начале пути освоения шаблонов, то без этой книги просто не обойтись, если гуру - то тоже, ибо как нет предела совершенству... Здесь не только теория, в книге  на основе небольших проектов разобраны возможности наиболее употребляемых шаблонов: шестиугольника, квадрата, треугольника, различных ромбов и параллелограммов, вытянутых шестиугольников, восьмиугольников, трапеций, свободных форм и т.д.




Но кроме всего перечисленного, есть у этой книги еще одно неоспоримое достоинство - а именно компакт-диск с шаблонами в формате .pdf  ))) - причем разделены они на два вида - к проектам в книге (их там как раз нужное для проекта количество, прямо печатай, режь и шей) - и просто по формам в разных размерах. Размеры европейские, в сантиметрах. Уверяю вас, только уже ради этого стоит купить эту книгу!

Теперь еще одна книжка - на этот раз американская, но она есть и в переводном варианте на других языках - автор Jessica Alexandrakis - несмотря на некоторые минусы она мне тоже нравится ))) Обращает на себя внимание неклассическое обращение с формами - интересные современные проекты - мои любимые косметички, сумочки и т.д.  Несомненным плюсом является наличие "шаблонных полей" - не для шитья, а для того, чтобы при помощи цветного карандаша воплощать в жизнь собственные эскизы. 




Теперь о том, что мне в этой книге не нравится - помимо, конечно, рассказов о жизни автора, может, они и заинтересуют кого - это тот факт, сто выкройки надо самостоятельно увеличивать до нужного размера ((( Ну и шаблоны приведены в разделе выкроек исключительно для красоты, пользы от них нету )))

Ну вот, литературой запаслись, в следующий раз перейдем к материалам ))) Обещаю не затягивать!

4 комментария:

  1. Так вот как это называется!!!! А я еще думала, кроме шестиугольников да квадратиков какие еще формы можно.... А тут целая наука!!! Жду продолжения :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно-точно, все изобрели уже до нас ))) Но поле для творчества непаханное просто!

      Удалить
  2. У меня есть такая книжка, которая первая. На русском языке. Только там диска не было, а в конце книги даны шаблоны, и написано, если где-то нужно увеличивать, и на сколько процентов, что мне тоже не очень понравилось((( Лежит, ждет, когда же я созрею на такой титанический труд))) а вообще мне понравилось и оформление, и инструкции! В общем, одобрямс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну надо же, самое ценное из книжки удалили - видимо, пиратских копий диска боятся. Обидно, конечно (((

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.