пятница, 19 октября 2012 г.

Немного географии

Хотела сегодня написать что-то совсем другое - но что-то завалила я вас рукодельными постами, давайте попутешествуем, что ли. Приглашаю вас сегодня ... к себе в гости.

То, что я в Германии живу, большинство из вас  уже поняли. А вот где конкретно, знают немногие. Я сегодня эту тайну вам открою.



Вы когда-нибудь слышали хоть что-нибудь про Саарланд? "Да" ответят только любители французской музыки, ибо как это родина любимой многими французской певицы Патрисии Каас. Даже если в разговоре с немцем-северянином мы говорим, что из Саарланда, то в ответ часто слышим: "А, французы" (в этот момент следует смотреть на выражение лица моего мужа) - ну и, наверное, они не совсем неправы. Собственно, Саарланд - самая маленькая по размеру федеральная земля Германии (если не считать земель-городов), и вторая с конца по количеству населения - в состав ФРГ входит с 1959 года, а до этого мы принадлежали то самим себе, то Франции, то Пруссии, то опять Франции... Мы - приграничный регион, ну и ясное дело, расширить границы всякому охота, да еще и добыча угля - сейчас уже прекращенная, но ранее актуальная - была немаловажным фактором. Ах да, забыла, еще раньше мы входили в состав Римской Империи, и если где-нибудь неудачно покопаться поглубже, можно найти "настоящие римские гвозди" )))

Достопримечательностей у нас здесь немного, практически все пострадало во время второй мировой войны - но местные жители все равно считают, что лучше Саарланда ничего нет. Наш негласный лозунг - "Главное - хорошо поесть", а какой у нас диалект! Ни один немец не поймет без перевода (причем в каждой деревне - свой, мы друг друга тоже не всегда понимаем). А еще у нас - единственная в Германии земля, где первым иностранным языком в школе является французский (часто даже уже в детском саду).

Понятное дело, что я у нас тут без фотоаппарата обычно бегаю, и фотографий у меня нету - зато я вам видео покажу, даже в музыкальном сопровождении хора, с участием одного моего ребенка, поэтому внимательно слушаем)))




15 комментариев:

  1. Катя, не поверишь, только вчера читала отчёт автопутешественников про Саарланд и восхитилась фотографией с петлёй реки ( если интересно, вот: http://kirill-anya.ru/2012/france/07.html)
    Дети так здорово поют!

    ОтветитьУдалить
  2. Арина, точно, он мимо нас проплывал - правда, географически и исторически не во всем разобрался, но это не страшно, фотки соответствуют )))

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, классная подборка !!!! Детки очень хорошо поют !!!! прям захотелась к вам в гости )))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, ну ты-то вообще ближе всех живешь к нам ))) Приезжай, поселю тебя к моему хомяку в нору )))

      Удалить
    2. Кать, к твоему хомяку в норку я бы заглянула , тряпочками полюбоваться )))))

      Удалить
    3. Тань, этот ужасный зверь занял всю мою комнату для гостей - ну и как всегда, шить не из чего )))

      Удалить
    4. Катя, у меня такая же "петрушка" )))) Правда сейчас мечтаю комнату побольше занять , дочь переехала в Кёльн , так вот у меня уже грандиозные планы в голове ))))

      Удалить
    5. Вот-вот, нормальным женщинам "одеть нечего", а нам не из чего шить )))

      Удалить
  4. Катя!!! Ты так интересно пишешь, зачитаешься!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бригитта, спасибо! Знаешь, вдвойне приятно, когда твой блог именно читают, а не только картинки рассматривают!

      Удалить
  5. блинн ))) Катяяя !!! как мне нравится к тебе в гости ходить ))) Одно удовольствие ))) видео пока не тянет - дома посмотрю . Кстати .... а почему так хорошо тебя сегодня видать ? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему видно теперь - щас догадаюсь - ты купила очки? Или смотришь с другого компьютера? Не-а, это я теперь с перепугу жирным шрифтом пишу ))) А видео посмотри обязательно!

      Удалить
    2. ААААААААААААААААААА )))) очкииии ))))
      а ты пуЖЖЖливая )))

      Удалить
    3. Кать )) я видео посмотреть смогла !!! Какой чудесный детский хор !!! Про то, что видеоряд красивущий - говорить наверное смысла нет - все понравилось. ( Даже про себя отметила тренировочную скалу для альпинистов....я по пожарной башне из кирпича по молодости лет тренировалась )))))

      Удалить
    4. Лен, стена - не только для альпинистов, здесь лазание - народный спорт, есть и в помещениях стены, и на улице, целые парки для лазанья есть )))

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.